Nightmare House 2 является продолжением ремейка не лишь по духу, но и по сюжету. Так, в одной «упаковке» с сиквелом вы получите и ремейк (по сюжету которого, напомним, основной герой попадал в аварию и был вынужден пойти в заброшенный дом неподалёку от места происшествия),
который тут является сюжетным прологом ко второй части, и тесновато связан с её историей. Но вернёмся к сиквелу. Сюжет стартует в тот момент, когда основной герой, человек без имени и прошедшего, пробуждается в одной из палат психиатрической лечебницы с оптимистичным заглавием Never Lose Hope Hospital. Вокруг лежат трупы сотрудников заведения, перед очами маячит подозрительно знакомая мёртвая девочка, проявляющая повышенный энтузиазм к нашей персоне, а здание наводнлибо неясно откуда вылезшие монстры. Руководствуясь указаниями единственного выжившего сотрудника поликлиники, доктора Ромеро, вы должны проложить для себя путь на свободу. Но для этого нашему протеже придется пройти через такие кошмары, после которых и девять кругов Ада покажутся цветочками.
Уже с первых минут приметно, что автор вдохновлялся первой частью F.E. A.R. Похож как сюжет, так и общая обстановка. Даже несколько похожих «бу!»-моментов замечено. Ну, а финишный уровень так вообщем незапятанной воды трибьют С.Т. Р.А.Х’у. Впрочем, если абстрагироваться от заимствований, то сюжет мода сам по для себя энтузиазмен и держит в напряжении фактически до самого финала (а общая длительность равна, меж прочим, приблизительно двум-трём часам в зависимости от уровня трудности!). Но чёрт с ним с сюжетом, ведь мы пришли сюда за свежей порцией страха и ужаса! А в этом плане у автора получилось превзойти абсолютно все ожидания. Вообщем, уже в ремейке было не совершенно понятно, зачем в моде нужны перестрелки: если оригинал 2005 года был этаким зомби-шутером, разбавленным страшными моментами, то в случае с ремейком всё было с точностью до напротив. И сиквел эту традицию продолжил – бои составляют приблизительно 30% от общего геймплея. Неблагопристойно не достаточно для двух часов. Но, моменты с запугиванием получились так крутыми, что если бы из мода и совсем были убраны схватки с монстрами, не достаточно кто расстроился бы.
Самое верное решение, что принял автор при разработке сиквела – сделал ставку не на неожиданные возникновения призраков и монстров перед игроком, а на саму атмосферу страха. Вот к примеру, взять тот же Doom 3 – игра-то в целом не ужасная, вы просто бегаете по коридорам марсианской базы, отстреливая противников, а пугаетесь только на секунду ровно в тот момент, когда из за угла с криком на вас прыгает зубастый демон. После этого вы его расстреливаете и расслабленно идёте дальше – игрок опасается лишь когда его преднамеренно пугают, но находиться в мире игры ему не жутко, нет страха перед неизвестностью, нет ощущения, что совершенно рядом обитает Злейшее Зло. Сиим недугом страдали, к сожалению, почти все известные науке хоррор-игры, за исключением лишь неких игр серии Silent Hill, да вышедшей меньше месяца назад Amnesia: The Dark Descent. И, к счастью, этого недостатка Nightmare House 2 лишен. Нет, естественно моменты, когда что-то (либо кто-то) резко откуда-то возникает с целью вас испугать, тут присутствуют в нене достаточном количестве, и пару раз вы гарантированно с криком подскочите на стуле до самого потолка (ваш покорный слуга до сих пор с страхом вспоминает некоторые сцены). Но, куда больше внимания в моде уделено психическому заигрыванию с игроком.Традиционный пример: дверь, которая лишь что была у вас за спдругой, вдруг куда-то пропала. Казалось бы, ничего в особенности жуткого, рядовая галлюцинация. Но когда такое безумие происходит на протяжении всех двух с небольшим часов геймплея, вправду становится не по для себя. Доходит до того, что ближе к середине мода для вас будет очень непросто отличить реальное от еще одного «глюка». Я точно лицезрел труп спецназовца вот тут на полу, либо это сознание играет со мной? Я вправду лишь что услышал негромкое «Псыканье» в пустой и тёмной комнате, либо мне показалось? А тут точно была эта чёртова дверь, я ничего не перепутал? Таким образом, игрок буквально сходит с ума вкупе с главным героем мода – и от этого становится ещё страшнее. Вы никогда не угадаете, что ждёт вас за следующим поворотом, вы никогда не понимаете наверное, вправду ли ваши действия имеют смысл, либо этот коридор, по которому шагает главгерой, вообщем нереальный. Да и прояснять ситуацию никто не собирается, потому играть с каждой минутой становится всё наиболее некомфортно. Кроме того, даже моменты, когда игрок осознаёт, что «Вот на данный момент меня точно будут пугать», сделаны профессионально. Так, за сцены под кодовыми наименованиями «Они меня преследуют», «Сужающийся коридор» и «Человек за стеклом» автору необходимо выотдать все возможные премии (включая Нобелевскую) и немедленно отправить работать в Valve вместо Адама Фостера – пускай они в той либо другой степени уже знакомы многим фанатам игровых ужастиков, но реализованы так, что остаются в памяти очень навечно.Ну и естественно, в NH2 для кучи добавлены неизменная и непроглядная мгла, зловещие шёпоты и шорохи, игры с пространством, нападающие в самый нежданный момент зомби, пачка полностью уместных здесь хоррор-штампов вроде сцены «Основной герой в лифте», гаснущий либо мигающий в самый неподходящий момент фонарик в дрожащих руках головного героя и постоянное ощущение небезопасности – этого наиболее чем довольно, чтобы погружение в атмосферу ужаса было стопроцентным. Одним словом, после прохождения Nightmare House 2 вы и слышать не захотите ни о каком F.E. A.R.’е либо Doom’е. Про оформление всего этого «бесчинства» писать даже как-то неловко, вряд ли у кото-то были сомнения по поводу дизайна уровней. Но если уж так энтузиазмно – он тут очень хорош. Конечно, смена места действия на привычную поликлинику дала о для себя знать, и внешне восторгаться проработке окружения, как в ремейке, уже нет желания. Честно говоря, над дизайном в NH2 автор вообщем очень не старался – коридоры и помещения поликлиники, а также разномастные канализации с подземельями смотрятся откровенно скучновато, а местами даже кубично, пусто, что вообщем странно для такового опытного моддера, как Хен. После прохождения вы вряд ли вспомяните хотя бы одно запомнившееся для вас место. Но, во-первых, при этом госпиталь вправду похож на госпиталь – никаких художественных излишеств, торжество сурового миниатюризма. И это работает – с первых же минут игры ты веришь в окружающий мир. Во-вторых, пустота и кубичность уровней довольно нередко являются дизайнерским ходом, нужным для получения необходимого эффекта от особо необычной сцены: настолько оригинальной работы с пространством мы не лицезрели ещё нигде – местные вентиляционные шахты либо традиционные «С.Т. Р.А.Ш. Н.Ы.Е.» пустые длинноватые коридоры, быть может, очень испугать не сумеют, но гарантированно удивят. В-третьих, ставка в моде сделана на запугивание игрока, потому на однообразие локаций и их слабенькую детализацию очень быстро перестаёшь обращать внимание, да и большинство «пугалок» реализованы таковым образом, чтобы у вас было как можно меньше способности (и желания) рассматривать свита. Ну, и к тому же, автор так ловко играет с освещением, что придираться к невзрачному внешнему виду уровней просто не выходит. Никто ведь не станет ругать уровень за то, что подземелье, по которому он вынужден идти в темноте с зажженным сигнальным огнём в руках по причине того, что фонарик внезапно погас, «какое-то унылое». Звук бесподобен. Озвучка выполнена на уровне, который в модификациях встречается только изредка – де-факто, тут мы слышим профессиональную озвучку, подчёркивающую образы всех персонажей, начиная с канонических, внимание спойлер, спецназовцев (которые обязательно язвят и отпускают сальные шутки) и заканчивая автоматической системой оповещения поликлиники. Музыка, написанная композиторами Aidin Ashoori и Yoav Landau, непревзойденно отражает атмосферу страха и безысходности, а местная основная музыкальная тема вообщем одна из лучших, что когда-или встречалась в саундтреках к играм, и уж тем наиболее к модам.
Техно реализация стандартная: модели зомби новые, но анимация древняя, из Half-Life 2. Дополнительные материалы выполнены на достойном уровне, орудие на сто процентов идентично ремейку, за исключением добавленного автомата MP5. Заскриптованности уровней фактически не чувствуется (в том смысле, что происходящее выглядит весьма натурально), периодически создаётся воспоминание, что мы смотрим кинофильм ужасов (на это чувство работает эффект цветокоррекции).Хочется отдать совет перед тем, как Вы запустите NH2: во время игры не пытайтесь искать в нём недостатки либо угадывать, в какой момент на вас вдруг прыгнет зомби либо из-за какого угла выбежит очередной призрак. В противном случае вы испортите всё воспоминание от игры. Да, сюжет в общем представляет собой наглую кальку с F.E. A.R., а во почти все приёмах запугивания угадывается наследие The Suffering, Condemned либо даже гордости православного игропрома «Метро 2033». Сам госпиталь есть свободная пародия на Alchemill’у из эпохального Silent Hill, а, снова спойлер, отряд спецназовцев принуждает нас вспомнить Resident Evil 2. Но всё это – мелочи, по сопоставлению с той работой, что провел Хен Мазольски. Без каких-или колебаний либо колебаний, мы присуждаем Nightmare House 2 звание лучшиго хоррора на движке HL2 и признаём его одной из лучших любительских работ, что мы когда или лицезрели, и уж точно лучшей модификацией этого года, ведь соперников у мода пока нет, и не предвидится.
Особенности релиза: В данной версии интегрирован мини-патч в котором присутствует: -Фикс на не отображение неких текстур (проблема оригинальной версии мода) -Изменены звук пистолета и smg на наиболее качественный -Интегрирован русский перевод (субтитры)
Сборка создана на основе уникальных файлов мода и файлов HL2 из GCF архивов. Особенности RePack`a: Ничего не вырезано / не перекодировано Установка доп. ПО. Время установки 13м. Создатель RePack`a Lucky
Название: Half-Life 2: Nightmare House 2 Год выпуска: 2010 Жанр: Action-horror Разработчик: WeCreateStuff Локализатор: Barabay Платформа: PC
Язык интерфейса: Rus Язык озвучки: Eng Тип издания: RePack Лекарство: Не нужно Размер: 1.7 GB
Системные требования: √ Операционная система: Windows XP | Vista | 7; √ Процессор: Intel Pentium 4 2,0 GHz, AMD Athlon 64 2000+ ; √ Оперативной памяти: 1 GB ; √ Свободного места на жестком диске: 4,7 Гб; √ Видеокарта: Nvidia Geforce 6600 или Radeon Х1300 ; √ Файловая система: NTFS